Вторник, 24.12.2024, 02:37
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
Категории каталога
Проповеди [9]
Настоятель [1]
Статья о настоятеле Свято - Покровского прихода.
Акафисты [13]
Статьи, публикации, книги. [11]
Статьи и публикации о православии и учении Православной Перкви.
История [3]
В котегорию вошли статьи о Православных приходах, существовавших на территории нашего города.
Вопрос - ответ [7]
Уважаемые посетители! На Ваши вопросы отвечает настоятель Свято- Покровского Храма протоиерей Александр ( Минин).
 
 Каталог статей
Главная» Статьи» » Вопрос - ответ

ответы на вопросы

По Закону Моисея для всех евреев был установлен только один день поста (евр. цум – затягивать) в году – в день Очищения (Йом Кипур): Лев.16:29; Числ.29:7. Однако любой из сынов Израиля мог добровольно наложить на себя пост. О таких постах часто говорится в книгах Ветхого Завета. Пост мог быть однодневным, а мог продолжаться много дней: пророк Моисея на горе в присутствии Бога провел без еды и воды сорок дней (Исх.34:28), столько же и пророк Илия (3Цар.19:7-8). Пост у евреев предполагал полное воздержание от пищи. Давид ничего не ел семь дней (2Цар.12:16-21). Постящийся обычно одевал вретище, отказывался от ежедневных омовений, посыпал голову пеплом (3Цар.21:27; Неем.9:1). Евреи добровольно прибегали к посту: 1) перед решающими событиями, исход которых зависел от Божьей милости (2Цар.12:16,21-23; Есф.4:3,16 и др.); 2) во время искреннего покаяния и смирения пред Богом (1Цар.7:6; 3Цар.21:27; Езд.10:6; Неем.9:1) и 3) для достижения полноценного общения с Богом (Исх.34:28; Втор.9:9,18).

В вавилонском плену для евреев было установлены однодневные посты: в девятый день четвертого месяца (таммуза) как скорбная память взятия Иерусалима халдеями (587/6 г. до Р.Х.), в десятый день пятого месяца (ава), в который был разрушен город и сожжен храм (Иер.52:12-13), в один из дней седьмого месяца (тишри) в память об убийстве Годолии (Иер.41:1-3).

Фарисей из притчи Господней постился два раза в седмицу добровольно, что и ставил себе в заслугу. У фарисеев было в обычае поститься в пятый день недели, когда пророк Моисей взошел на Синай, и во второй, когда он спустился с горы.

Пророки обличали внешний пост без покаяния и смирения. Об этом же говорит и притча о мытаре и фарисее. Такой пост ведет к гордости и духовной слепоте.

Категория: Вопрос - ответ| Добавил: lkj700(21.02.2009)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz
                                                       
Форма входа
 
Поиск
 
Друзья сайта
 
Статистика