Суббота, 11.01.2025, 21:35
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
Категории каталога
Проповеди [9]
Настоятель [1]
Статья о настоятеле Свято - Покровского прихода.
Акафисты [13]
Статьи, публикации, книги. [11]
Статьи и публикации о православии и учении Православной Перкви.
История [3]
В котегорию вошли статьи о Православных приходах, существовавших на территории нашего города.
Вопрос - ответ [7]
Уважаемые посетители! На Ваши вопросы отвечает настоятель Свято- Покровского Храма протоиерей Александр ( Минин).
 
 Каталог статей
Главная» Статьи» » Вопрос - ответ

ответы на вопросы

         Да, горе  многим, и особенно  детям, когда  они  живут  среди  такого  Содома. Потому что, как говорит  слово  Божие, «со  избранным  избран  будешь, с нечестивым  развратишься» (Притч. 13, 21). И апостол  Павел не  зря  приводит  мысль  языческого  философа  о  том, что  дурные  сообщества  развращают  добрые  нравы (1 Кор. 15, 33). Это  очевидная  истина  даже  для  незнающих  Бога. Как  говорится , с кем  поведёшься, от  того и  наберёшься.

 Когда  грех  становится  нормальным  явлением  в  обществе, выжить, действительно , могут  только  сильные. Сильные  это те, кто  не  формально  принадлежит  Церкви. Те, кто  со  Христом, с  крепостью  Его  благодати. И умножение беззакония   должно вдохновлять   любящих  Христа  на большую  верность Ему. Как поётся  в  псалме:» Господи, разориша  закон  Твой. Сего  ради     возлюбих  заповеди Твоя  паче  злата и топазия» (Пс. 118, 126-127).

Но  вы, кроме того, поднимаете очень  важный  для  сегодняшнего  времени  вопрос о  личной  ответственности.

Существуют  две  опасности. Одна- грех  индивидуализма:» То, что  в  мире и со всей Церковью, меня не  касается». Замкнуться  только на личном грехе и не видеть  общественного.

Хотя  общественный  грех  может быть государственным  атеизмом, переходящим  на наших  глазах  в  государственный  сатанизм. И вторая – когда  личный  грех  растворяется  в  грехе коллективном . «Нравы  падают- виноват  во  всём  политический  режим».

Мысль не  новая-  её  в своё время  высказал Руссо: « Человек   рождается  хорошим, его  делает  плохим  общество». Какой  же вывод он  делает? Измените  общественную  структуру-  и вы   измените  человека. Мы  знаем,  к  каким  последствиям  в истории  привела  эта  соблазнительная  мысль. Надежды  на  такого «нового  человека»- Маркса, Энгельса, Ленина, Гитлера, Ницше, Мао Цзэдуна - отсюда.

Но  на  самом  деле  истоки  подобных  рассуждений  глубже. Они  идут  от  первородного  греха. И так  привычно  человеку  сваливать  свои  грехи на  общество, или на  обстоятельства, или на  других  людей, наконец,- на  Самого  Бога! Давно замечено: чем  строже  люди к  общественным   грехам, тем  снисходительнее  к  личным. Сам Руссо, который  избавился  от  пяти  собственных детей,  сдав  их  в  общественный  приют- классический  пример этого.

Не  надо  впадать  из  одной  крайности  в  другую. Думать, что  в обществе,  социально  более                    справедливом,  должна  быть  более  нравственная  жизнь- очевидное  заблуждение. Пример сегодняшних  Швеции и  Голландии, где  самый  высокий  в Европе уровень  жизни и самое  большое число  самоубийств,- у  всех  перед  глазами.

Христианская  мудрость- всегда в хранении  спасительного  равновесия. И всегда грех  против  любви  истины-  больше всех грехов. И «любящему Бога   всё  содействует  во  благо»(Рим. 8, 28)

Категория: Вопрос - ответ| Добавил: hram(28.10.2007)
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz
                                                       
Форма входа
 
Поиск
 
Друзья сайта
 
Статистика