ПРОПОВЕДЬ К ПРАЗДНИКУ ОБРЕЗАНИЯ ПО ПЛОТИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
в восьмой день по Рождеству Христову Святая Православная Церковь празднует обрезание по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Обрезание принял Спаситель наш как Сын Человеческий, подчинив себя ветхозаветному закону, хотя Он есть глава всякого начальства ( Кол 2, 10), хотя в нем обитает полнота Божества телесно (Кол 1,19).
В Рождестве Своем Господь Наш Иисус Христос – Творец неба и земли –« образом обретеся якоже человек», а в обрезании смирил себя до образа грешного человека, будучи Свят и Пресвят. Ведь обрезание было установлено Богом для грешников во образ ощищения от грехов, ибо каждый, как говорит пророк Давид, в беззаконии зачат, и во гресех рождается матерью своей в скорби и болезни. Рождество же безгрешного и пресвятого БОГОМЛАДЕНЦА ОТ Неискусомежной Девы было неболезненное, непостижимое, таинственное за грехи. Матерь Божья до рождества Дева, и в Рождестве Дева, и по рождестве Сына Божия пребывает Приснодевою, а Господь, « Сам един еси безгрешен, сотворивый и создавый человека». Принял болезни, и плач, и язву смирив Себя во образ грешного человека ради нашего спасения. Ещё Младенцем он стал страдать за нас, как и возвещал пророк Исаия:» Той грехи наша носит и о нас болезнует».
Пресвятой Владыка, терпя обрезание, берёт грехи наши и принимает язву, за грех установленную, «ибо рождённое от плоти плоть есть.» Человек- грешный, земной, а Господь рождённый от Духа Святаго, небесный человек, претерпел обрезание, что бы мы – христиане, были обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым ( Кол. 2.11), в крещении. И это рождение водой и духом, дарованное нам Христом Спасителем, очищает нас от всякого греха, и открывает нам вход в Царствие Божие.
Иосиф, осьмидневно обрезав Младенца, будущую непрестанную осьмого века жизнь изображает. « Не приидох разорити закон, но исполнити, скончав бо ветхий, зача новый, духовный».
Обрезание было во образ крещения и очищения греха прародительского.
И так братья и сёстры, обрезание Христово преобразовало таинство крещения. Во обрезании Господа нашего Иисуса Христа явлено миру сладчайшее и спасительное имя – Иисус, возвещённое Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве со смирением и послушанием воле Божией: Се, раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему ( Лк 1.38), Слово Божие стало плотию, а при обрезании Господь явил себя Спасителем роду человеческому. Во обрезании дано Господу имя Иисус – Спаситель, как и сказал ангел Господень Иосифу: Наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасёт люди Своя от грех их ( Мф 1.21). И воссияло нам, как говорит пророк Малахия, Солнце правды( Мал. 4.2)- Христос Бог в славу Бога Отца, ибо о сем имени превеликом Иисусове всякое колено поклоняется небесных, земных, и преисподних(Флп 2.10).
Сладчайшее имя Иисуса Христа, Спасителя нашего, Его святое Евангилие, апостолы Христовы пронесли по всему миру. Они возвещали, что несть бо иного имени под небесем данного в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян.4.12)
« Вкусите и видите, яко благ Господь». – поёт Святая Церковь приступающим к Телу и Крови Христовой, ибо для кротких ,смиренных, любящих Христа Бога Он есть просвещение ума, украшение души, здравие тела, веселие сердца, Помощник в скорбях, отрада, надежда и утешение, жизнь вечная и спасение.
Приступим и мы братия и сёстры с верою и любовью ко Христу Богу и воззовём: Иисусе, Царю Предвечный, помилуй нас».
Аминь.